Академия Изящных Искусств

Академия Изящных Искусств была основана в 1563г. под высшим покровительством семьи Медичи (в частности, Козимо I). В ее состав входили Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати - три главных мастера маньеризма. Вплоть до 1784г. академия находилась на территории монастыря церкви Сантиссима Аннунциата (Святого Благовещания). Пьетро Леопольдо , великий герцог Тосканы, издал указ, чтобы все школы искусства во Флоренции были объединены под одной крышей под управлением Академии. Сейчас она переименована в  Accademia di Belle Arti di Firenze (Академия Изящных Искусств Флоренции). Академия должна была содержать галерею картин старых мастеров, которые служили бы примером молодым художникам. Галерея Академии по-прежнему находится на улице Риказоли (via Ricasoli) и занимает помещения бывшего госпиталя. Великий Герцог также решил внести в состав академии музыкальную консерваторию (консерватория Керубини) и фабрику по работе с твердыми камнями в технике флорентийского набора (l'Opificio delle Pietre Dure), которая была учреждена в 1588г.
В Галерее Академии Изящных Искусств с 1873 года находится оригинал Давида, которого Микеланджело создал в 1504г. Скульптура была перенесена в Академию с целью ее сохранности, хотя и другие факторы сыграли немаловажную роль в его перемещении со своего предыдущего места на площади Синьории. Первоначальная цель была - создание музея Микеланджело к празднованию четвертого столетие со дня рождения художника, где располагались бы его оригинальные скульптуры и рисунки. Сегодня в галерее собраны лишь некоторые работы Микеланджело: четыре незавершенных "Заключенных", предназначавшихся для гробницы Папы Юлия II, статуя "Святого Матфея", также незавершенная. В 1939 году к ним присоединилось "Сострадание" (Pietà), скульптура обнаруженная в церкви С.Розалия в Палестрине, хотя эксперты в настоящее время сомневаются в ее принадлежности Микеланджело.
Среди наиболее важных работ Ренессанса в экспозиции представлена коллекция работ 15 и 16-го века выдающихся флорентийских художников: Паоло Учелло, Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли и Андреа дель Сарто. От периода Высокого Возрождения - оригинальная гипсовая модель Жамболоньи к его знаменитой скульптуре "Похищение Сабин", а также ряд флорентийских картин готического периода, обширная коллекция русских икон, собранных Великими Герцогами Дома Лотарингии – род, к которому принадлежал Великий Герцог Леопольдо.

 

accademia.jpg

Academy of Fine Arts

accademia_belle_arti.jpg

Academy of Fine Arts