Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Галерея Уффици, площадь которой около 8.000 квадратных метров, содержит одну из самых важных коллекций искусства всех времен, в том числе классические скульптуры и живопись на холсте и деревянной основе 13-го-18-го веков итальянской и зарубежной школ. Галерея Уффици была также первым музеем, который постоянно был открыт для посетителей: именно великий герцог предоставил возможность посещения музея по запросу с 1591 года. Четырехвековая история делает Галерею Уффици старейшим музеем в мире. Галерея Уффици особенно восхищает своей коллекцией картин эпохи Возрождения.
Основная экспозиция включает в себя работы величайших художников, таких, как Джотто, Мазаччио, Филиппо Липпи, Боттичелли, да Винчи, Беллини, Джорджоне, Тициана, Микеланджело, Рафаэля и многих других живописцев Италии  до 18-го века. Основу Галереи составляет коллекция семьи Медичи, которая оставалась практически нетронутой на протяжении столетий, за исключением некоторых незначительных изменений. Работы в галерее расположены в хронологической последовательности. Переходя из комнаты в комнату, можно увидеть, как происходило развивалась живопись, начиная с византийского и средневекового периода и проходя через барокко.
В ранних работах заметно византийское влияние: использование линии для показа положения драпировки и интенсивное включение сусального золота для изображения фона. Художники Сиенской школы изменили этот стиль, пытаясь ввести трехмерную архитектуру, еще до открытия центральной перспективы. Вскоре появляется на сцене революционный Джотто, изображающий округленные твердые формы, которые напоминают дорический колонны. Международный готический стиль вскоре берет свое. Глубина пространства вытесняется на дальний план, а картины заполняет множество фигур в красочных костюмах. Несмотря на это, общие черты итальянского искусства остаются суровыми. Художники придают человеческой фигуре скульптурный вид, а пространство становится более упрощенным и логичным.
Примерно в 1424 году открытие научной перспективы становится еще одной из причин в революции стиля, художники стремятся более и более реалистично представлять фигуры в пространстве. 15-й век открывает начала эпохи Возрождения. Художники выдвигают новые теории и используют различные материалы. Производятся эксперименты по использованию новых стилистических элементов. Два шедевра Галереи Уффици относятся к этому периоду. "Рождение Венеры" и "Алегория весны" Боттичелли заставить нас восхищаться художественным воображением живописца, благодаря которому он создал столь уникальную композицию. Картины богаты большим количеством деталей. Каждому посетителю следует долго рассматривать их, чтобы оценить по достоинству. В коллекции находится много примеров высокого Возрождения. Среди них "Благовещение" Леонардо да Винчи и "Святое семейство" Микеланджело. Эти картины представляют не только синтез стилей и техник, пришедших ранее, они освещают своим вдохновением Золотой Век. В галерее есть также прекрасные примеры венецианского искусства этого периода, представленный работами Тициана "Венера из Урбино" и "Флора".
Вскоре произошло изменение в художественном направлении: появились удлиненные фигуры, характерные для Маньеризма, что наблюдается в работах Тинторетто. А к концу 16-го века Караваджо оказал существенное влияние на мир искусства своим реализмом и интенсивным использованием света и тени. Эти изменения символизируют начало века Барокко. Коллекция Уффици включает в себя работы многих мастеров этого периода из Северной Европы, в том числе Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта. Наконец, коллекция содержит ряд работ 18-го века, которые отражают такие художественные тенденции в живописи, как изображение жанровых сцен и картин из придворной жизни.
Козимо I де Медичи решил построить Дворец, чтобы разместить там административные помещения правительства (или "Уффици"), так как Палаццо Веккьо, который выходит на Пьяцца делла Синьория, стал слишком мал. Строительство дворца было начато Джорджо Вазари в 1560 г.и после его смерти завершено Бернардо Буонталенти, который построил знаменитую Трибуну. Лишь позднее, с приходом к власти сына Козимо Франческо, дворец официально превращается в музей в 1581 г., после того, как он закрыл галерею второго этажа с большими окнами и расположил там часть коллекции Великого Герцогства, состоящей из классических скульптур, медалей, ювелирных изделий, оружия, картин и научных инструментов.
Медичи постоянно приобретали новые картины и пополняли коллекцию галереи. Некоторые из наиболее важных работ, которые вошли в коллекцию, пришли с наследством Виттории делла Ровере (1631), матерью Фердинанда II.  Многие работы, приобретенные кардиналом Леопольдо де Медичи (1617-1675), должны были создать основу Галереи гравюр и рисунков (на первом этаже Уффици, на месте старого театра, построенного Бернардо Буонталенти). Им же начата коллекция автопортретов художников, выставленная сегодня в коридоре Вазари, который соединяет Уффици с дворцом Питти.
Во время экскурсии я Вам объясню произведения величайших художников Средних веков, Ренессанса, вы узнаете секреты мастерства живописцев, методы и техники, используемые ими, услышите о мецинатизме семьи Медичи как авторов художественных проектов и заказчиков работ, которые сейчас расположены в Уффици, и сможете понять, почему Флоренция считается колыбелью Возрождения.

caravaggio_bacchus.jpg

Bacchus Caravaggio

uffizi.jpg

Uffizi terrace

uffizi_primavera_botticelli.jpg

Nascita di Venere - Botticelli

medici_chapel_dusk__and_dawn_by_michelangelo.jpg

Dusk and Dawn - Michelangelo

bargello1.jpg

The fisherman Bargello